На днях в Москве определен список призеров трека «Учитель года Москвы – 2022».
В строке № 8 читаем:
Старунов Геннадий Владимирович, учитель ОБЖ ГБОУ школа В.И. Чуйкова
Пару лет назад мы с Геннадием говорили о его работе, итогом был текст, который вы можете прочесть, чуть ниже.
А я после беседы подумала: «Школьный учитель, который умеет мечтать и любит читать книги про покорение космоса. Хотела бы я, чтобы урок ОБЖ моему внуку преподавал такой человек? – несомненно – ДА.»
Поздравляю нашего соотрядника, от души радуюсь за него. Желаю Геннадию победы в суперфинале. Шалимова Е.А.
А вот цитаты Учителя года Москвы – 2022:
“Какое я имею право говорить школьникам об опасных ситуациях, если сам их в глаза не видел? “
Первое время моего учительства скепсис к моему предмету царил в умах детей и учителей.
Как изменить такое отношение? Вопрос, на который я искал ответ долгое время.
Учебники по ОБЖ дают вектор развития, но в опасной ситуации информацию из них вытащить сложно.
И я начал искать такую форму обучения, где меня научат укрощать панику и импульсивные действия при опасных ситуациях.
Такое место я нашел: поисково-спасательный отряд «СпасРезерв». И только когда я отдежурил первую смену, я ощутил внутреннее право УЧИТЬ ДЕТЕЙ.
Я заступаю для того, чтобы быть на передовой жизни. Рассказывать детям о спокойствии в той или иной внештатной ситуации, если сам это кожей не прочувствовал – просто нечестно. И вот тут мне, как педагогу, тоже вызов: чтобы обрести мышление в экстренных ситуациях, надо побыть внутри этих ситуаций, что я и делаю, заступая раз в месяц на смены спасателем.
А вот как научить детей быть в здоровом тонусе безопасности – задача нелинейная, т.к. на выработку спокойствия спасателем лично мне потребовалось три года. И очень есть еще, куда расти.
Моя миссия формировать у моих учеников мышление, которое поможет молниеносно выходить из опасных ситуаций. Такое возможно, если на уроках постоянно решать смоделированнные ситуации и точно не за партами”.